АРКТЕЛ - Телекоммуникационная компания
Новости
Пресса о нас
Пресс-служба
Специальные предложения
Контактная информация:
Адрес:127015, г. Москва,
Бумажный проезд,
д.14/2, 4 этаж
Телефоны офиса:(495) 363-34-34
(495) 974-18-85
E-mail:[email protected]
Отдел Поддержки Клиентов:
Телефоны:(495) 661-49-19
E-mail:[email protected]
Поиск:  
Пресса о нас Главная страница Новости Пресса о нас
  
Как телефонизировать офис и сколько это стоит

Современный офис невозможно представить без связи с внешним миром. Чтобы выполнять свои служебные обязанности, сотрудникам практически любой компании необходим как минимум телефон. Еще удобней, если у работника, помимо стационарного аппарата, есть мобильный. Упростить решение многих служебных задач, а также расширить арсенал средств связи с внешним миром можно с помощью электронной почты и программ мгновенного обмена сообщениями. Для доступа к этим благам цивилизации в офис придется провести Интернет.

Провода и розетки: цена вопроса

Как правило, крупные компании арендуют в бизнес-центрах огромные площади - они могут занимать больше 1 тыс. квадратных метров. Владельцы зданий обычно заинтересованы в таких клиентах и лояльны к их пожеланиям. Переезжая в новый офис, крупная фирма нередко проводит собственную инфраструктуру и приводит своего оператора связи. Компаниям помельче такие расходы не по карману, как правило, им приходится пользоваться тем, что может предложить владелец здания.

Тем не менее, несмотря на эти нюансы, расходы любой компании складываются примерно из одних и тех же составляющих: затрат на создание инфраструктуры доступа к телефонной связи и Интернету, цены телефонной станции, московских телефонных номеров, а также платежей по ежемесячным счетам операторов, предоставляющих услуги связи. Здесь все зависит от того, готова ли компания платить за оборудование по последнему слову техники, которое при всех своих достоинствах все же скрыто от глаз посетителей офиса, а значит, дополнительного престижа не дает.

Оснащение каждого конкретного рабочего места обычно состоит из двух розеток - компьютерной и телефонной. Расходы на них сильно разнятся в зависимости от того, оборудование какого производителя будет куплено: цены колеблются от 400 долларов за две розетки известного производителя до 100 за две китайские, купленные на обычном компьютерном рынке. К числу самых дорогих марок специалисты относят Avaya - каждая розетка этого производителя стоит приблизительно 200 долларов. Средний ценовой сегмент представлен оборудованием по цене в 150 долларов. А вот более дешевые варианты должны настораживать - специалисты говорят, что сертифицированное решение стоит не дешевле 120 долларов за каждую розетку. Серьезная статья расходов - покупка телефонной станции. Чем больше у компании сотрудников, тем дешевле обойдется телефонная связь для каждого из них. К примеру, телефонная станция на 10 абонентов будет стоить компании дороже, чем на 100 абонентов, в пересчете на каждого сотрудника. По данным компании «Гарс Телеком», специализирующейся на телефонизации офисов, дороже всего обойдется покупка оборудования, произведенного компаниями Siemens и Nortel Networks - 160-200 долларов на одного абонента. Несколько дешевле будет стоить продукция Avaya, Ericsson и Nec - 120-130 долларов на абонента. Самые демократичные цены у таких производителей, как Panasonic, LG, Samsung и Huawei Technologies - порядка 60 долларов. Однако специалисты говорят о том, что часть этого оборудования не сертифицирована для использования в России, так что итоговый выигрыш по цене не очевиден. В число необходимых расходов нужно добавить подключение локально-вычислительной сети. Цена вопроса будет колебаться от 20-30 долларов за порт 3Com или Zyxel до 60 долларов за порт Cisco. Купив все это оборудование, компания может построить у себя в офисе готовую инфраструктуру. Однако в реальной жизни так почти не поступают - уж больно высоки расходы, которые для большинства фирм к тому же неоправданны. Дело в том, что, к примеру, минимальная цена телефонной станции Nortel Networks составляет 5000 долларов, а коммутаторы рассчитаны на 24 порта - очевидно, что для офиса, в котором будет работать 10 сотрудников, эти мощности излишни, а значит, расходы на них нецелесообразны.

За услуги операторов придется платить ежемесячно

Расходами на инфраструктуру затраты не ограничатся - придется платить за услуги операторов телефонной связи и провайдеров доступа в Интернет. Крупный арендатор имеет шанс убедить владельца здания разрешить ему пользоваться услугами любого оператора. Средней и мелкой компании обычно приходится соглашаться на услуги, которые предоставляет оператор, уже имеющий договор на обслуживание других арендаторов офисов, расположенных в здании. Наиболее крупные операторы, обслуживающие офисные здания, - «Комстар - ОТС», «Голден Телеком», «Гарс Телеком», «Арктел» и «ВестКолл»..

Впрочем, специалисты говорят о том, что большинство компаний при выборе своего оператора исходят в основном из человеческого фактора, подписывая договор на обслуживания с той компанией, менеджеры которой проявили наибольшее обаяние при общении с ответственными за эти услуги представителями потенциальных клиентов.

Dial up умер, а Wi-Fi слишком дорог

Если в офис будет проведен доступ в Интернет, к этим затратам придется добавить расходы за трафик, который сотрудники будут скачивать из Сети. Средняя цена за 1 Гб данных в Москве колеблется от 15 до 25 долларов. Дешевым, но не очень надежным коммутируемым доступом в Интернет, или dial up, который долгое время был единственно приемлемым по деньгам не только для частных, но и для корпоративных пользователей, сейчас пользуются лишь очень мелкие компании. Широко рекламирующийся беспроводной доступ в Интернет (Wi-Fi), по мнению некоторых специалистов, для офиса не очень удобен. Оборудование, соответствующее требованиям корпоративных стандартов безопасности, стоит дорого, а обычное, пригодное для публичных хот-спотов, для офиса не подходит - слишком велика вероятность вторжения в сеть посторонних и злоумышленников.

Так что большинство компаний сейчас отдают предпочтение выделенным линиям. Обычной московской компании нужна выделенная линия со скоростью от 128 килобит в секунду, но все больше число фирм заказывает провайдерам скорость от 10 мегабит в секунду. Потребности растут на глазах и, по мнению экспертов, в ближайшее время стандартом может стать скорость 100 мегабит в секунду.

Юлия Лю, "Газета" №33, 27.02.2006.

К списку

 
на главнуюобратная связькарта сайтапоиск