АРКТЕЛ - Телекоммуникационная компания
Новости
Пресса о нас
Пресс-служба
Специальные предложения
Контактная информация:
Адрес:127015, г. Москва,
Бумажный проезд,
д.14/2, 4 этаж
Телефоны офиса:(495) 363-34-34
(495) 974-18-85
E-mail:[email protected]
Отдел Поддержки Клиентов:
Телефоны:(495) 661-49-19
E-mail:[email protected]
Поиск:  
Пресса о нас Главная страница Новости Пресса о нас
  
Dial-up и IP не сдадутся

Несмотря на все прогнозы скорого исчезновения услуги коммутируемого доступа в Интернет, в 2005 году большинство петербургских карточных интернет-провайдеров активно играли на рынке, и результаты их деятельности никоим образом не свидетельствуют об угасании этого бизнеса. Иная ситуация с IP-телефонией – хотя большинство игроков этого сегмента были не менее активны, многие специалисты предрекают кризис в связи с изменениями в отраслевом законодательстве. Основная тенденция, которая объединяет оба эти сегмента, – в 2005 году компании начали использовать новые способы продажи и продвижения услуг конечным пользователям.

Последние два года прошли под знаком активного развития услуг широкополосного доступа в Интернет в России (по крайней мере, в обеих столицах), что дало повод некоторым аналитикам прогнозировать переход на них большого количества подписчиков услуг коммутируемого доступа в Интернет. Однако итоги работы за 2005 год крупных игроков рынка Петербурга говорят об обратном. Большинство компаний отметило не только сохранение прошлогоднего уровня продаж, но и некоторое повышение прибыли от услуги диал-апа, в основном за счет введения новых методов доставки Интернета и увеличения числа маркетинговых акций.

Простота лучше демпинга

Основная тенденция в области маркетинга и продвижения услуг карточного интернет-доступа – провайдеры наконец-то отказались от постоянного снижения цен на свои услуги, сосредоточив вместо этого свои усилия на проведении различных акций. Среди них можно, например, обратить внимание и на появление новых продуктов. Так, компания «ЛАНК Телеком», не отказываясь от своего основного мультисервисного предложения «Связь в одно касание», возродила линейку простых (не требующих регистрации) интернет-карт, которые продвигаются под маркой «Новый простой Интернет».

В целом рынок карточного интернет-доступа в Петербурге не испытал серьезных потрясений, а все операторы проводили целенаправленную политику привлечения новых клиентов и повышения лояльности уже существующих, используя в том числе и нестандартные подходы. Так, компания «ПетерСтар» сосредоточила усилия на своем корпоративном герое - «Желтой собаке» (см. выпуск новостей от 15 декабря 2005 г.), а один из прошлогодних революционеров рынка коммутируемого доступа в Интернет - компания «СЗТ» - провела ребрендинг своего предложения «Интернет в кредит». «В целом нам удалось достичь существенного роста продаж услуг коммутируемого доступа», - рассказывает PR-менеджер компании «Петерстар» Алина Карпиченко.

Новый приход

Общая оценка емкости рынка карточной телефонии за прошлый год – более $160 млн. Лидирующим по сбыту регионом традиционно является Москва, на которую приходится 48 % сбыта, северная столица занимает второе место. При этом, по оценкам аналитиков J'son&Partners, на долю карточной телефонии приходится уже около 20 % рынка дальней связи Петербурга. Здесь работает достаточно большое количество игроков – около 30, а количество карточных брендов превышает этот показатель раза в полтора. При этом достаточно определить лидеров местного рынка – дело в том, что услуги телефонии у многих игроков включены наравне с доступом в Интернет в мультисервисные карты. В 2005 году на местный рынок вышло три столичных оператора IP-телефонии – это произошло после некоторого ослабления внимания со стороны московских игроков после появления в Петербурге крупных карточных игроков, включая «Зебру Телеком», в 2001 - 2002 гг. В первую очередь обращает на себя внимание появление в Петербурге одного из лидеров столичного карточного рынка – компании «Арктел» (см. выпуск новостей от 30 июня 2005 г.). Она сразу же приступила к активной деятельности, развив дилерскую сеть в масштабах всего города и запустив несколько маркетинговых инициатив, а впоследствии и снизив свои расценки (см. выпуск новостей от 25 октября 2005 г.). «Мы реализовали свои планы на этот год и достигли тех целей, к которым стремились. В наших планах на следующий год – расширение предлагаемых услуг и укрепление наших позиций на рынке», - комментирует руководитель петербургского филиала компании "Арктел" Олег Алексеев. Помимо «Арктел» в этом году в Санкт-Петербурге появились также компании «ОСС Звезда» и «Контел СПб» (см. выпуск новостей от 9 ноября 2005 г.). В некоторых дилерских сетях также появились ограниченные тиражи карт «Корбины Телеком», основным бизнесом которой в северной столице является обслуживание корпоративных клиентов и строительство домашних сетей.

Цена в обмен на рост

Ценовой борьбой занимались помимо новых игроков и уже устоявшиеся компании. Еще один небольшой оператор - Mango tele.com - предлагал пользователям карты со скидками по направлениям и безлимитные предложения (см. выпуск новостей от 23 мая 2005 г.). Кроме того, операторы активно использовали нишевой маркетинг. Так, например, «Сатком-Тел» помимо снижения цен пытался сузить аудиторию своих услуг (см. выпуск новостей от 6 июля 2005 г.), а «Виатон» ввел студенческие предложения (см. выпуск новостей от 1 сентября 2005 г.). «Рынок в Петербурге конкурентен, и здесь на первый план выходит "точечный маркетинг" - поиск и охват новых целевых аудиторий, формирование специальных предложений. Еще один аспект - позиционирование и формирование дополнительной ценности продукта, внедрение новых подходов к проведению акций, мерчандайзингу, технологиям продаж», - говорит директор по развитию компании "Виатон" Михаил Ханин.

Тем не менее, последствия снижения цен на связь оказались ощутимыми для малых операторов. Так, например, малый игрок «Омега» на сегодняшний день планирует уход с рынка частных пользователей, и «Сатком-Тел» также сворачивает свой карточный бизнес. Как отмечает управляющий партнер LAB-IT Виктор Баженов: «В этом году не было каких-либо ярких и запоминающихся шагов со стороны операторов, и по большей части это было связано с тревожным ожиданием грядущих изменений в «Законе о связи».

В другой ситуации находились устоявшиеся крупные игроки с известными брендами. Существенного роста достигла компания «Смарт Телеком» (PHONECLUB, см. выпуск новостей от 7 декабря 2005 г.). Об успешном окончании года заявили также соответствующие подразделения операторов «ЛАНК Телеком», «Зебра Телеком» и «ПетерСтар». «Рынок развивается стремительно. Только за первое полугодие рост продаж наших карт составил около 30 %. При сохранении таких темпов роста продаж карт PHONECLUB за 2005 год мы можем получить все 50 %", - говорит директор по маркетингу компании "Смарт Телеком" Наталья Резникова. "За первое полугодие 2005 года объем телефонного трафика по картам увеличился на 10 - 15 %", - сообщили в отделе маркетинга компании "ЛАНК Телеком". При этом потенциал рынка не исчерпан. Сейчас основными пользователями телефонных карт являются гости и временно проживающие в городе - студенты, гастарбайтеры. Однако, по расчетам специалистов, остаются хорошие перспективы по сбыту карт петербуржцам. В частности, среди главных изменений на рынке - не только рост объемов сбыта, но и положительная динамика проникновения услуг карточной телефонии, которая сейчас составляет 8 - 10 %, тогда как некоторое время назад этот показатель был равен 5 %.

Информационный портал SPB IT, 30.12.05

(перепечатка с сокращениями)

К списку

 
на главнуюобратная связькарта сайтапоиск